Обратиться в СМО
Как обратиться к специалистам страховой медицинской организации:
- по телефону информационно-справочной службы страховой компании
- номер телефона указан в полисе ОМС
- прийти на личный прием, обратиться письменно по почтовому адресу или адресу электронной почты
- почтовые адреса и адреса электронной почты страховых компаний размещены на их сайтах
Не стесняйтесь обращаться в вашу страховую компанию! Самые главные ценности - жизнь и здоровье. Если мы правильно действуем - они в наших руках. А о том, как действовать правильно в сфере медицинской помощи, подскажут специалисты вашей страховой компании.
Обратиться в ТФОМС РС (Я)
Как обратиться в Отдел защиты прав застрахованных граждан ТФОМС Республики Саха (Якутия):
- по телефону "горячей линии" Контакт-Центра в сфере обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) 8 (800) 100-14-03 (звонок бесплатный) режим работы: с 9:00 до 18:00 по рабочим дням
- прийти на личный прием
ул. Кирова, д. 21/Б, 1 этаж, каб. 101, 102 (часы работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00; пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00)
677027, г. Якутск, ул. Кирова, д. 21/Б;
- по адресу электронной почты
general@oms.sakhanet.ru
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", срок рассмотрения письменного обращения гражданина составляет 30 дней со дня его регистрации.
В случаях претензий к работе медицинских организаций также следует обращаться в Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)
- Горячая линия Минздрава РС (Я) 8 800 250-47-14
Страховые представители
С целью повышения эффективности работы по защите прав и законных интересов граждан в сфере ОМС страховые компании осуществляют информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи.
Для этого в страховых компаниях организована работа страховых представителей.
Взаимодействие со специалистами страховых компаний, основанное на разделении их обязанностей в зависимости от уровня квалификации, позволит гражданам получить полезную информацию, а если необходимо и содействие при возникновении проблем в процессе получения бесплатной медицинской помощи.
Страховые представители помогут при Вашем обращении в страховую компанию если:
- необходима консультация по вопросам получения бесплатной медицинской помощи по ОМС
- необходимо содействие при получении бесплатной медицинской помощи по ОМС
- имеются претензии к медицинской организации
- необходимо организовать экспертизу качества оказанной Вам медицинской помощи
- необходимо получить информацию об оказанных Вам в сфере ОМС медицинских услугах и их стоимости
Страховые представители проинформируют Вас в текущем году:
- о возможности прохождения диспансеризации взрослого населения
- о возможности прохождения второго этапа диспансеризации (в случае необходимости)
- поинтересуются Вашим мнением об оказанной Вам медицинской помощи, о качестве организации диспансеризации
Диспансеризация - это комплекс мероприятий, направленный на раннее выявление и предупреждение заболеваний. Во время диспансеризации проводятся профилактические медицинские осмотры, консультации врачей-специалистов, диагностические и лабораторные исследования. Диспансеризации взрослого населения проводится в два этапа.
На первом этапе проводится диагностика (осмотры врачей и исследования), объем которой зависит от Вашей возрастной группы. Чем Вы старше, тем шире спектр предлагаемых видов обследования.
На втором этапе проводится индивидуальное углубленное обследование, в случае если необходимость его проведения установлена на первом этапе диспансеризации (выявлены заболевания или факторы риска их развития).
Информация о Вашем здоровье будет передана непосредственно Вашему участковому терапевту для планирования и проведения в дальнейшем лечебно-профилактических мероприятий.
В республике Саха (Якутия) продолжают работу страховые представители в большинстве крупных стационаров.
Страховые представители в стационарах примут участие в разрешении возникших у Вас проблем, независимо от того какой страховой компанией Вам выдан полис ОМС если:
- предлагают оплатить какие-либо медицинские услуги в период госпитализации
- отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации
- отказали в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче ее копий
- предлагают оплатить транспортировку для консультации или организовать доставку биологических материалов в другое медицинское учреждение
- предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной
- отказали в реализации права на проведение консилиума и/или консультаций специалистов
- возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала стационара
- имеются иные вопросы по порядку и условиям получения бесплатный стационарной медицинской помощи
Страховые представители
Права застрахованных
Статья 16 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Застрахованные лица имеют право на:
- бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:
- на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;
- на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС
- выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования; (раздел о порядке выдачи полиса ОМС)
- замену страховой медицинской организации один раз в год. Для этого необходимо до 1 ноября выбрать страховую компанию и обратиться с заявлением в один из ее пунктов выдачи полисов ОМС.
Если Вы меняете место жительства или Ваша страховая компания прекратила свою деятельность в сфере ОМС, Вы имеете право на замену страховой компании чаще одного раза в год.
При выборе страховой медицинской организации следует учесть: рейтинг СМО на сайте ФОМС www.ffoms.ru, отзывы в Интернете, рекомендации знакомых, впечателния от личного общения с сотрудниками страховой компании.
- выбор медицинской организации их медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского стразования в соответствии с законодательством Российской Федерации; (реестр МО)
- выбор врача (с учетом его согласия) путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
- на возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;
- на возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ей обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;
- на защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
- на защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.
Обязанности застрахованных лиц
Застрахованные лица обязаны:
-
при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев получения экстренной медицинской помощи, предъявить по своему выбору полис обязательного медицинского страхования на материальном носителе или документ, удостоверяющий личность (для детей в возрасте до четырнадцати лет - свидетельство о рождении) за исключением застрахованных лиц - иностранных граждан, лиц без гражданства, временно пребывших и осуществляющих трудовую деятельность на территории Российской Федерации.